Воскресенье, 17.11.2024, 07:47
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

ВОПРОСЫ НА ЗНАНИЕ ТЕКСТА КОМЕДИИ ГОГОЛЯ «РЕВИЗОР»

1.Откуда Городничий узнал о приезде ревизора (Д. 1)
 Городничий узнал о приезде ревизора из письма, которое принёс ему почтмейстер. (см. действие 5, явление 8) - здесь речь идёт о настоящем ревизоре.

2. Назовите двух героев комедии с похожими фамилиями и схожей внешностью. Они же сообщили о приезде ревизора.

Как известно из комедии, Хлестакова приняли за городничего. О его приезде городничему сообщили Бобчинский и Добчинский. (см. действие 1, явление 3)


3.Почему не была построена церковь в городе (Д. 1)
Деньги, собранные на строительство храма, пропиты и проедены, народу же объявили,
что церковь была построена, но сразу же сгорела.

4.Не все "специалисты" в этом учреждении говорят по-русски, поэтому нуждающиеся в помощи часто остаются не понятыми и продолжают страдать. О каком иностранном "работнике" и о каком учреждении идет речь (Д. 1)

Христиан Иванович Гибнер, уездный лекарь (главный врач уездной больницы) , способный произнести только звук, «отчасти похожий на букву “и” и несколько на “е”».Гибнер — немец. Он не знает по-русски ни слова, и поэтому больные чаще умирают, чем выздоравливают.
Земляника о Гибнере:
«Насчёт врачевания мы с Христианом Ивановичем взяли меры: человек простой: если умрёт, то и так умрёт; если выздоровеет, то и так выздоровеет… да и Христиан Иванович по-русски
ни слова не знает… »

5.Во всех коридорах этого учреждения "несет такая капуста, что береги только нос". Назовите учреждение и чиновника, который им заведует. (Д. 1)

Артемий Филиппович Земляника – попечитель богоугодных заведений. Он, говоря современным языком, отвечает за больницы, приюты. Средства воруются, сам признаётся: «Больным велено габерсуп давать, а у меня по всем коридорам несёт такая капуста, что береги только нос» . «Лекарств дорогих мы не употребляем» . Его фраза о том, что больные у него «все как мухи выздоравливают» , лекарь по фамилии Гибнер характеризует положение дел в больнице. Во время «аудиенции» Хлестакова Артемий Филиппович сплетничает, рассказывая о делах и личной жизни чиновников, готов написать на всех донос. «Не прикажете ли, я всё это изложу лучше на бумаге?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы и задания к комедии «Ревизор»

  1. Что является завязкой комедии: I или III явление первого действия? Свой ответ аргументируйте.
  2. Предысторию может иметь не только определённое событие, но и персонаж. Определите предысторию Хлестакова. В каком месте второго действия Хлестаков входит в общее движение пьесы?
  3. Благодаря каким событиям вовлекаются в комедию чиновники, купцы, дамы?
  4. С какой целью даны сцены представления чиновников и купцов Хлестакову? Нужны ли они для развития действия?
  5. В комедии «Ревизор» две развязки. Найдите и зачитайте их. С какими явлениями первого действия связана каждая из них?
  6. Ориентируясь на материалы статьи Гоголя, расскажите об изображении в комедии провинциального чиновника. Предварительно запишите ключевые слова.
  7. Сопоставьте характеры городничего и Земляники. Имеются ли индивидуальные отличия? В чем они? Сформулируйте развёрнутый вывод.
  8. Городничий говорит, что Хлестаков «может сделать всё, всё, всё». Как это можно понять?
  9. Определите самый лживый монолог Хлестакова и прочитайте его выразительно. Наловите основные художественные приёмы, к которым прибегает писатель.
  10. Прочитайте по ролям эпизод разговора жены и дочери городничего. Какие приёмы создания комической ситуации используются В нём? Сходны ли они с другими сценами или Гоголь для каждого эпизода подбирает особые приёмы создания комического эффекта?
  11. Назовите способы передачи разговорной речи в комедии.
  12. Драматург неоднократно прибегает к приему, когда персонаж говорит как бы для себя, не вслух («слова в сторону»). Данный приём используется с XVIII века. Какова его роль в комедии?
  13. Как вы думаете, автор воспроизводит в комедии «копию действительности» или моделирует собственный художественный мир?
  14. В чём обличительный смысл «Ревизора»? Почему пьеса имеет такое название?
  15. Как соотносятся эпиграф (пословица «На зеркало неча пенять. коли рожа крива») и слова городничего «Над кем смеётесь? Над собой смеётесь!»?
  16. Что такое хлестаковщина? Это явление — уже достояние истории или оно характерно и для нашего времени?
  17. Сопоставьте «Недоросль» Д.И. Фонвизина и «Ревизор» Н.В. Гоголя: что общего в объектах и приёмах сатиры и в чём различие?

Темы для рефератов, сообщений. творческих работ

  1. Купечество в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».
  2. «Ревизор» на сцене и в кино.
  3. Самый комический эпизод в «Ревизоре» (рецензия на эпизод).
  4. О чём говорят «говорящие фамилии»?
  5. Цель употребления иностранных слов в комедии.
  6. Прошлое в рассказах Хлестакова и в реальности.
  7. Современники о комедии «Ревизор». (Для подготовки сообщения можно использовать статью Н.В. Гоголя «Театральный разъезд».)
  8. Честное, благородное лицо в комедии — смех.
  9. Трагическое и комическое и пьесах Д.И.Фонвизина «Недоросль» и Н.В. Гоголя «Ревизор». 10. Петербург в жизни и судьбе Н.В. Гоголя.

 

 

 

 

 

 

Вопросы и ответы к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»

  1. Какова основная тема комедии «Ревизор»? Выполнил ли Гоголь поставленную перед собой задачу: «собрать в одну кучу все дурное в России... и за одним разом посмеяться над всем»?
  2. Есть ли в комедии положительные герои?

На сцене их нет. Но писатель подчеркивал, что в «Ревизоре» положительный герой присутствует. Это — смех. Смех бичующий, разоблачающий и... исцеляющий, помогающий избавиться от высмеянных пороков. Не случайно комедия испугала власть имущих, была воспринята как суд над общественным устройством и общественными пороками России.

  1. В первом варианте комедии городок, где происходит действие, имел название Белебей. Как вы думаете, почему в окончательном варианте Гоголь снял это название?

Писатель подчеркнул этим огромное обобщающее значение комедии. Показанное в ней могло произойти в любом городе, в любом городке, в любом месте России.

  1. Осознают ли чиновники города, что они преступники? Из чего это видно?
  2. Как, какими средствами пытаются городничий и подчиненные ему чиновники обезвредить «ревизора»? Удается ли это им?
  3. Кто такой Хлестаков? Действовал ли он по заранее обдуманному плану?

Хлестаков — мелкий чиновник, пустейшее существо, поистине, «без царя в голове». Он никого не собирался обманывать, никакого плана у него не было, ведь его, как и городских чиновников, парализовал страх (задолжал хозяину гостиницы, а платить нечем); но, враль и хвастун, он пользуется ситуацией, не отдавая себе отчета в том, что лжет. Затем, осознав, что принят за важное лицо (какое — он не знает!), становится наглее с каждой минутой и раскрывает свои потенциальные «возможности». Он, по сути, не хуже и не лучше городских чиновников, хотя и глупее многих из них.

  1. Как вы думаете, почему слово «хлестаковщина» стало нарицательным?
  2. Случайно или закономерно разоблачение «ревизора»?
  3. Кажется ли вам жизненно правдивой развязка комедии?

Сопоставьте два произведения Гоголя: повесть «Тарас Бульба» и комедию «Ревизор». К каким выводам приводит это сравнение героических характеров запорожских казаков, патриотов, защитников родины (XVI—XVII века) и характеров пошлых, современных Гоголю мошенников, воров и стяжателей? Случайно ли появление этих произведений примерно в одно и то же время (30—40-е годы XIX века)?

  1. В чем заключается смысл немой сцены в комедии Н.В. Го­голя «Ревизор»?

Подчеркивает идею неминуемого наказания.

  1. Перечислите черты новаторства комедии Н.В. Гоголя «Ре­визор»? Материал с сайта http://iEssay.ru

В пьесе «Ревизор» следующие новаторские черты: отсутствует любовный конфликт, он принимает пародийную форму (при­знание Хлестакова в любви сразу двум дамам); нет среди дейст­вующих лиц положительного героя; отсутствует экспозиция: дей­ствие начинается сразу с завязки; двойная развязка; в пьесу впер­вые введена пантомима — немая сцена; автор вводит ситуации, где сцена пустует, что недопустимо в классицистической коме­дии; драматург нарушает принцип «четвертой стены», когда Го­родничий обращается прямо к залу: «Чему смеетесь? Над собою смеетесь!.. Эх, вы!»; используются разные формы и приемы ко­мического: абсурдные ситуации, гипербола, гротеск, фарс, го­ворящие фамилии.

 

 

Вопросы к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»

  1. Какова основная тема комедии «Ревизор»? Выполнил ли Гоголь поставленную перед собой задачу: «собрать в одну кучу все дурное в России... и за одним разом посмеяться над всем»?

 

  1. Есть ли в комедии положительные герои?

 

  1. В первом варианте комедии городок, где происходит действие, имел название Белебей. Как вы думаете, почему в окончательном варианте Гоголь снял это название?

 

  1. Осознают ли чиновники города, что они преступники? Из чего это видно?

 

  1. Как, какими средствами пытаются городничий и подчиненные ему чиновники обезвредить «ревизора»? Удается ли это им?

 

  1. Кто такой Хлестаков? Действовал ли он по заранее обдуманному плану?

 

  1. Как вы думаете, почему слово «хлестаковщина» стало нарицательным?

 

  1. Случайно или закономерно разоблачение «ревизора»?

 

  1. Кажется ли вам жизненно правдивой развязка комедии?

 

  1. В чем заключается смысл немой сцены в комедии Н.В. Го­голя «Ревизор»?

 

  1. Перечислите черты новаторства комедии Н.В. Гоголя «Ре­визор»?