Воскресенье, 17.11.2024, 07:30
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Неделя русского языка и литературы. «Миры Николая Некрасова»

( 191год  со дня рождения поэта)

Цели  проведения предметной недели: 

Систематизировать знания о жизни и творчестве Н.А.Некрасова; развивать восприятие текста поэтического   произведения, навыки выразительного чтения, исследовательские способности учащихся; воспитывать чувство прекрасного на примерах художественных произведений.

Дидактические цели:

1. Формировать умения:

а) подробно или кратко излагать свои мысли;

б) самостоятельной познавательной активности;

в) навыков работы с большим объёмом информации;

г) видеть проблемы и решать их;

д) применять базовые знания, дополнительную информацию для решения конкретных вопросов.

2. Совершенствовать своё художественное восприятие.

3. Развивать:

а) воображение, образное и понятийное мышление, память, речь;

б) креативные способности;

в) критическое мышление;

г) навыки работы в группах;

д) умение корректно отстаивать свою точку зрения.

Методические задачи:

1. Уметь сжато или выборочно пересказывать текст.

2. Выразительно читать наизусть.

3. Выявлять главное и второстепенное в материалах учебника, в дополнительной литературе, в художественных произведениях.

4. Осуществить:

а) аналитическую беседу,

б) индивидуальные задания,

в) самостоятельную работу,

г) элементы диспута.

5. Создавать эмоционально-нравственные ситуации.

6. Развивать способности испытывать воздействие художественного произведения на личность.

8. Произвести контроль знаний учащихся, систематизацию и обобщение.

9. Стимулировать интерес к учебной деятельности.

План

23 января. Понедельник. Организация творческого проекта-конкурса иллюстраций к произведениям Н.А.Некрасова.

Выставка книг, рисунков и стенгазет.

Участники: учащиеся 5-11кл.

Ответственные: учителя русского языка и литературы.

24 января. Вторник. Учебно-практическая конференция.

 Электронная презентация «Экскурсия по некрасовским местам Ярославской области».

 Ответственные: 9А кл.(Лазарев Я.) ,  9Бкл.(Рябов О.)

                                        Темы докладов по творчеству Н Некрасова.

  1. Образ молодого современника в творчестве Н.А. Некрасова.
  2. Загадка русского мужика в поэме «Кому на Руси жить хорошо».
  3. Праведники и грешники в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

4.              Счастье в понимании лирического героя Н. Некрасова, А. Пушкина и М. Лермонтова

5.      Образ Музы в творчестве Пушкина и Некрасова: традиция и новаторство в понимании сущности поэтического творчества.

6.      Концепция любви в лирике Некрасова и Тютчева («денисьевский» и «панаевский» циклы).

7.              Тема природы в лирике Н. Некрасова и Ф. Тютчева (сравнительный анализ стихов «Перед дождем» Некрасова и «Перед дождем» Тютчева).

8.              «Может, во внуках наших Некрасов и Фет помирятся»: «Муза» Некрасова и «Муза» Фета.

9.      Полифонизм лирики Некрасова.

10.  «Литература была за Некрасовым как за каменной стеной» (собирательская, издательская, журналистская деятельность Н.А. Некрасова).

11.  Волга в жизни и поэзии Н.А. Некрасова.

  1. Тема русской матери в творчестве Н.А. Некрасова («Рыцарь на час», поэма «Мать», «Баюшки-баю», «Внимая ужасам войны», «Орина, мать солдатская» и др.).
  2. «Важен в поэме стиль, отвечающий теме» (по поэме «Мороз, Красный нос»).
  3. Образ русской женщины в творчестве поэта Некрасова и живописца Венецианова.
  4. «О город, город роковой» (тема города в творчестве Некрасова и поэтов-современников).
  5. Образ заезженной клячи в цикле Н.А. Некрасова «О погоде» и в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
  6. Художественная концепция детства в творчестве Н. Некрасова («Дед Мазай и зайцы», «Школьник», «Песня Еремушке», «Крестьянские дети» и др.).
  7. Звуковые образы в поэтике Некрасова и Блока (по поэмам «Кому на Руси жить хорошо» и «Двенадцать»).
  8. Некрасовская традиция в современной лирике (Н. Тряпкина, В. Шаламова, А. Вознесенского).
  9. Некрасовские мотивы в творчестве Андрея Белого (сборник «Пепел»).
  10. К.И. Чуковский как исследователь творчества Н.А. Некрасова.
  11. Общность художественного метода Некрасова-поэта и художников-передвижников.
  12. Пушкинские мотивы в стихотворении Некрасова «Элегия».
  13. Народные приметы и обряды в поэме «Кому на Руси жить хорошо».
  14. Народно-поэтическая основа поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
  15. Гриша Добросклонов и образы «героев своего времени» в русской литературе второй половины XIX века (на примере 2-3 произведений).
  16. Роль песен Гриши Добросклонова в раскрытии смысла поэмы «Кому на Руси жить хорошо».

Участники: учащиеся 10-11кл. В каждом классе определяется  2 человека, которые  готовят доклады по 1 из вопросов. Выступление 5-7 мин.

Класс

ФИ  докладчика

Тема доклада

10А кл.

Гейдарова А.

Образ русской женщины в лирике Н.А.Некрасова

10Б кл.

Алексеева Ю., Лартева Е.

Образ русской женщины в творчестве поэта Некрасова и живописца Венецианова.

 

11А кл.

Максимова Ю., Сычева Т.

Образ русской женщины в лирике Н.А.Некрасова

11Б кл.

Васильев А.,   

 

Коннова К.

Загадка русского мужика в поэме «Кому на Руси жить хорошо».   

 

Образ русской женщины в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

Ответственные: учителя русского языка и литературы (Полякова Е.Н., Саулин В.И., Мякина М.В., Сельцина Н.Н.)

25января.Среда – День Творчества.

Принимаются работы, написанные как в стихах, так и в прозе. Принимают участие все желающие. (На стенде  вывесить творческие работы, статьи в газету, стихи, заметки)

Смотр–конкурс на лучшую ученическую тетрадь.

Конкурс чтецов стихотворений и поэм Н.А.Некрасова.

Участвуют уч-ся 5-11 кл.

26января.Четверг –день Науки.(8кл.).

Ответств.: Полякова Е.Н.

27января. Пятница – Проведение урока-дискуссии «Н.А.Некрасов глаза

ми современного писателя».

Старшие классы

Урок-дискуссия «Н.A. Некрасов глазами современного читателя»

Для проведения дискуссии выбирается проблемный вопрос: «Способна ли поэзия Некрасова согреть душу человека сегодня, есть ли в ней то «вечное и прекрасное», что составляет суть истинного искусства?» Для направления деятельность можно конкретизировать вопрос в виде ряда тезисов «Есть мнение...»

1. Есть мнение, что поэзия Н.А. Некрасова устарела, осталась в прошлом и не может вызвать интереса у сегодняшнего читателя».

2. Есть мнение, что Некрасов отказался от светлых сторон жизни и поэзии: как можно писать о радости и счастье, о природе и любви, когда бедствует народ.

3. Есть мнение, что Некрасов стал поэтом «мести и печали» и попытался соединить любовь и ненависть, и его стихи переполнены злобой, а вместо любви выходит сентиментальность.

4. Есть мнение, что стихи Некрасова – это газетная поэзия, репортаж в стихах. Учащиеся заранее распределяются на две группы, занимающие позиции утверждения и отрицания, и формулируют три аргумента в пользу своей точки зрения. Преподаватель предлагает учащимся различные дидактические материалы для подготовки и ведения дискуссии (стихотворения Некрасова, фрагменты критических статей о Некрасове, высказывания современников к др.). Кроме того, формируется группа экспертов, которые будут оценивать убедительность аргументации.

Структура дискуссии:

•        постановка учителем проблемного вопроса,

•        выступления представителей каждой команды (в максимально сжатой форме – формулировка и доказательство трех аргументов),

•        выдвижение каждой командой контраргументов по отношению к каждому из доводов противников,

•        ответы команд на контраргументы,

•        высказывания учащихся в режиме свободного диалога,

•        выступление экспертов, называющих группу, сумевшую предложить самую вескую систему аргументов и самые убедительные ответы,

•        подведение учителем итогов дискуссии.

Участники: учащиеся 10-11кл.

класс

 

10Б кл.

-

11А кл.

Сычева Т., Максимова Ю., Васякина Ю., Колесникова О., Павлова Н., Курочкина О.

11Б кл.

Васильев А., Гусева Е., Скурыгин Н., Иванов Е., Рыжова Е., Григорьева А.

Ответственные: учителя русского языка и литературы (Саулин В.И., Мякина М.В., Сельцина Н.Н.)

 

Суббота – Подведение итогов конкурсов, аукционов. Награждение на линейке победителей.