Сочинение–рассуждение по высказыванию В.А. Солоухина: «Эпитеты – одежда слов».
Исходный текст:
(1)Ребята ушли со двора, собирают походное снаряжение. (2)Остался один Гоша. (3)Дежурит у подъезда и ждёт кого-то...
(4)Вот наконец она появилась. (5)Загадочное существо тринадцати лет, невероятная красавица с улыбкою до ушей, с золотыми глазами, с тонюсенькой талией. (6)Верочка.
– (7)Привет, – говорит Верочка и поёживается. – (8)Холодно ещё... (9)Дай куртку.
(10)Гоша накидывает ей на плечи курточку, остаётся в одной майке, и кожа на его руках покрывается пупырышками.
– (11)Тебе отец из Англии чего-нибудь привёз?
– (12)Ага. (13)Вот, смотри, транзистор.
– (14)А матери привёз чего-нибудь? (15)Духи, например? (16)Принеси посмотреть.
– (17)Но как же я... (18)Вера, мне же... (19)Ну, неудобно...
– (20)Тогда становись на голову. (21)Ну?!
– (22)Брось, Верк... (23)Не надо...
– (24)Сейчас же встань на голову!
– (25)Ну, пожалуйста...
(26)Гоша подходит к стене, опускается на четвереньки и после нескольких неудачных попыток делает стойку.
(27)Верочка наблюдает за ним сурово, как тренер.
– (28)Кто главный? – спрашивает она.
– (29)Ну, ты...
– (30)Перевернись. (31)И тащи духи. (32)А то заставлю стоять на голове целый день!
(33)Вытирая ладони о свою майку, Гоша топчется беспомощно, моргает, но Верочка неумолима. (34)И тогда, отдав ей транзистор, Гоша плетётся к себе в квартиру.
(35)Торопливые шаги на лестнице, голоса: выбегают на двор Серёжка и Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с какой-то картонной, но грозного вида трубой.
– (36)Это ракета, – сообщает Серёжка внушительно. – (37)В лесу запустим.
(38)Верочка снисходительно наблюдает, как мальчишки возятся с ракетой, как бережно кладут её на ступеньки подъезда, а сами отправляются за рюкзаками.
(39)Дождавшись, когда мальчишки скрылись на лестнице, выходит на двор Гоша. (40)Оглядывается, протягивает Верочке голубой блестящий флакон.
(41)Гоша немного сердит: он не хотел брать этот флакон, выносить его потихоньку, но Верочка заставила. (42)Ей, видите ли, своя прихоть дороже. (43)И Гоша теперь сердит и почти свысока разговаривает с Верочкой: (44)«На, смотри, если хочется...»
(45)Верочка понимает его состояние. (46)И ей не нравится, что Гоша разговаривает свысока. (47)Лицо у Верочки становится задумчивое. (48)Она склоняет голову набок, прищуривается. (49)Прежде, года три назад, с таким выражением Верочка кидалась драться (и дралась почище мальчишек). (50)Теперь она не дерётся. (51)Есть другие способы.
(52)Она нехотя берёт голубой флакон.
– (53)Так, понятно… (54)А спички у тебя есть?
– (55)Спички?.. (56)Ну, в куртке... посмотри в кармане.
– (57)Ага. (58)Теперь поджигай этот хвост! – (59)Верочка показывает на оставленную мальчишками ракету.
– (60)Зачем?.. – ничего не соображая, бормочет Гоша. – (61)Что это?
– (62)Бомба. (63)Пусть бабахнет.
– (64)Ну!.. – растерянно бормочет Гоша. – (65)Это...
– (66)Кто главный?
– (67)Верка, перестань!
– (68)Ах, так? – (69)Вера чиркает спичкой и подносит огонёк к ракетному хвосту. (70)Наконец что-то зашипело, заскворчало, как масло на сковородке...
– (71)Верка! (72)Отойди!..
(73)Верочка демонстративно стоит над чадящей картонной трубой.
(74)И тут я вижу начало подвига, его свершение и конец. (75)Гоша, оцепеневший от ужаса Гоша, прижавшийся к стене с перекошенным лицом, тихий, застенчивый и боязливый Гоша вдруг отталкивает Верочку и – плашмя, животом – падает на ракету.
(По Э. Шиму)*
* Шим Эдуард Юрьевич (Эдуард Юрьевич Шмидт) (1930–2006 гг.) – русский писатель, драматург, автор нескольких сборников рассказов для детей и взрослых.
Задание С2.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского поэта и писателя В.А. Солоухина: «Эпитеты – одежда слов». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Сочинение-рассуждение.
«Эпитеты – одежда слов», - утверждает русский писатель и поэт В. Солоухин, и с этим высказыванием невозможно не согласиться. Эпитеты являются красочными определениями для слов, с помощью них можно создать яркие и выразительные художественные образы.
Передо мной текст Э. Шима, в котором писатель тоже использует эпитеты. Например, в предложении 5 слова «загадочное», «невероятная, «золотыми» помогают автору образно нарисовать портрет Верочки, подчеркнуть ее необыкновенную внешность, красоту глаз.
Эпитеты служат не только для того, чтобы придать образность словам, подчеркнуть какие-либо характерные признаки предметов. С помощью этого средства выразительности можно показать эмоции, ощущения литературных героев. Так, в предложении 75 из данного текста эпитет «перекошенным» характеризует эмоциональное состояние мальчика Гоши, его страх, ужас от того, что ракета может взорваться.
В заключение хотелось бы сказать, что приведённые примеры из текста Э. Шима доказывают справедливость утверждения В. Солоухина. Эпитеты действительно являются яркой оболочкой для других слов, с их помощью можно передать разнообразие цвета, чувства автора и героев, оценить явления и поступки.
Сочинение–рассуждение по высказыванию Дж. Свифта: «Как человека можно распознать по обществу, в котором он вращается, так о нём можно судить и по языку, которым он выражается».
Исходный текст:
(1)По дому плавали запахи и крики. (2)Надежда накрывала стол и ругалась с Оксаной, которая находилась в ванной и отвечала через стену. (3)Слов не было слышно, но Корольков улавливал смысл конфликта. (4)Конфликт состоял в том, что Надежда хотела сидеть за столом вместе с молодёжью, а Оксана именно этого не хотела и приводила в пример других матерей, которые не только не сидят за столом, но даже уходят из дома. (5)Надежда кричала, что она потратила неделю на приготовление праздничного стола и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и не намерена сидеть на кухне, как прислуга. (6)Корольков лежал у себя в комнате на диване и думал о том, что Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда – с дочерью. (7)Она командует, унижая её. (8)И они зажигаются друг о друга, как спичка о коробок. (9)Корольков знал по себе: от него тоже можно чего-то добиться только лестью. (10)Лесть как бы приподнимала его возможности, и он стремился поднять себя до этого нового и приятного ему предела.
(11)Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро», или, как она называла, «ретрухи».
– (12)Пап, ну скажи ей, – громко пожаловалась Оксана. – (13)Чего она мне нервы мотает?
– (14)Как ты разговариваешь с матерью? – одёрнул Корольков.
– (15)Ну, пап. (16)Ну, чего она сядет с нами? (17)Я всё время буду в напряжёнке. (18)Она вечно что-нибудь ляпнет, и всем неудобно...
– (19)Что значит «ляпнет»?
– (20)Ну, не ляпнет. (21)Произнесёт тост за мир во всём мире. (22)Или начнёт обращать на меня внимание… (23)Или начнёт всем накладывать на тарелки, как будто голод...
– (24)Довольно-таки противно тебя слушать, – объявил Корольков. –(25)Ты говоришь, как законченная эгоистка.
– (26)Но ведь мой день рождения. (27)Мне же шестнадцать лет. (28)Почему в этот день нельзя сделать так, как я хочу?
(29)Корольков посмотрел с тоской на её чистенькое новенькое личико с новенькими ярко-белыми зубами и подумал, что её перелюбили в детстве и теперь придётся жать то, что посеяли. (30)Он понимал, что нужен был дочери не тогда, когда носил её на руках и посещал в оздоровительном детском лагере. (31)А именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни. (32)И не амбулаторно, как говорят врачи, – пришёл, ушёл. (33)А стационарно. (34)Каждый день. (35)Чтобы не пропустить возможных осложнений. (36)А осложнения, как он понимал, грядут.
(37)Позвонили в дверь. (38)Оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием, и через секунду послышался её голос – тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором. (39)С ней было всё в порядке. (40)Впереди праздник, и жизнь – как праздник.
(По В. Токаревой)*
* Токарева Виктория Самойловна (род. в 1937 г.) – современный русский прозаик и сценарист.
Задание С2.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания английского писателя Дж. Свифта: «Как человека можно распознать по обществу, в котором он вращается, так о нём можно судить и по языку, которым он выражается». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Сочинение-рассуждение.
Известный английский писатель Дж.Свифт утверждал: «Как человека можно распознать по обществу, в котором он вращается, так о нём можно судить и по языку, которым он выражается». Раскроем смысл данного высказывания, проанализировав особенности речи героев рассказа В.Токаревой.
С одной стороны, шестнадцатилетняя девушка Оксана, героиня данного произведения, употребляет слова «ретруха» (предложение 11), «ляпнет» (предложение 18), фразеологизм «нервы мотает» (предложение 13). Все слова эти относятся к разговорному стилю и имеют просторечный оттенок. Писательница с помощью речевой характеристики Оксаны подчёркивает не столько её желание казаться современной, сколько её грубость, духовную ограниченность.
С другой стороны, мы видим Королькова, отца Оксаны, который стал свидетелем конфликта матери и дочери. Авторский текст, передающий мысли Королькова, насыщен средствами художественной выразительности. Например, можно отметить сравнение «как спичка о коробок» в предложении 7, книжные слова «фундамент» (предложение 31), «амбулаторно» (предложение 32), эпитеты «чистенькое, новенькое», ссылка на известную пословицу «жать то, что посеяли» (предложение 29). Все перечисленные средства указывают на то, что Корольков – это образованный, интеллигентный человек, обеспокоенный тем, что его жена и дочь не могут разговаривать друг с другом.
Итак, мы убедились, что речь людей является одним из важных факторов, определяющих богатство или убогость их внутреннего мира.
Сочинение–рассуждение по высказыванию Л.Ю. Максимова: «При помощи абзацного отступа (или красной строки) выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения».
Исходный текст:
(1)Я не любила эту куклу. (2)Её рост и внешние достоинства сравнивали с моими. (3)Взрослые наивно полагали, что доставляют мне удовольствие, когда с дежурно-умилительными интонациями восхищались мною.
– (4)Кто из вас девочка, а кто кукла – трудно понять! – восклицали они.
(5)Я была хрупкой и малорослой. (6)И оттого что все, восхищаясь этой хрупкостью, именовали её «изяществом», а меня – «статуэткой», мне не было легче. (7)Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» – этo лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете. (8)Воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною. (9)Воспитательница так и определяла моё место в общем строю: «замыкающая».
– (10)Не огорчайся: конец – делу венец! – услышала я от отца. (11)Венца на моей голове, увы, не было, а венценосные замашки имелись, и командовать я очень любила.
(12)Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая. (13)Миниатюрностью своей игрушки подчёркивали, что созданы как бы для подчинения мне. (14)А безраздельно хозяйничать – я сообразила уже тогда – очень приятно. (15)Я распоряжалась маршрутами автомобилей и поездов, повадками и действиями зверей, которых в жизни боялась. (16)Я властвовала, повелевала – они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом.
(17)Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с нерусским лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса. (18)Отец привёз куклу из Японии, где был в командировке. (19)Я должна была бы обрадоваться заморской игрушке. (20)Но она была выше меня ростом, и я, болезненно на это отреагировав, сразу же её невзлюбила.
(21)Мама нередко вторгалась в мои взаимоотношения с игрушками.
– (22)Любишь наказывать? – вполушутку спросила как-то она. (23)И вполусерьёз добавила: – (24)С бессловесными так поступать нельзя. (25)Они же не могут ответить ни на добро, ни на зло.
– (26)На зло отвечают, – возразила я.
– (27)Чем?
– (28)Подчиняются.
– (29)Это оскорбительно. (30)Не для них... (31)Для тебя! – уже совсем серьёзно сказала мама.
(32)Она, похоже, хотела, чтоб я отказалась от абсолютной власти над своими игрушками. (33)Она вообще была против самовластия. (34)Но я к этому отвращения не питала.
(35)С появлением Ларисы многое изменилось. (36)Игрушечное царство, казалось, послушно задрало голову и взирало на неё снизу вверх. (37)Так смотрела на Ларису и я. (38)Как кукла она была более необычной, поражающей воображение, чем я как человек. (39)Мы и куклой-то её называть не решались, а именовали только Ларисой.
(По А. Алексину)*
* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и другие, повествуют главным образом о мире юности.
Задание С2.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного российского лингвиста Л.Ю. Максимова: «При помощи абзацного отступа (или красной строки) выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Сочинение-рассуждение.
На мой взгляд, современный российский лингвист Л.Ю. Максимов прав, утверждая, что с помощью абзацного отступа «выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения».
Красная строка – это своеобразный знак препинания, который оформляет начало мысли и сигнализирует об окончании предшествующей. Например, в тексте писателя А. Алексина предложение 5 пишется с красной строки, потому что оно входит в группу предложений 5-9, где рассказчица описывает свою внешность в детстве и отношение к ней окружающих людей. В предшествующей же группе предложений 1-4 содержится объяснение того, почему девочка не любила подаренную ей куклу.
Кроме обозначения границ микротем, абзацный отступ нужен для выделения реплик в диалоге. С этой целью красная строка использована при оформлении предложений 22, 26, 27, 28, 29 и других.
Таким образом, абзацное членение текста А. Алексина даёт нам, читателям, чёткое представление о композиции этого текста, что доказывает справедливость высказывания Л. Максимова.
Сочинение на лингвистическую тему: «Какова роль двоеточия?»
Исходный текст:
(1) Шла весна, под щедрыми лучами солнца цвела пробужденная природа, а в лесу пели птицы. (2) Вдали, на склонах торжественных гор, паслись стада, и воздух был наполнен весенним ароматом полевых цветов.
(3) В школе занятий уже не было, и мы готовились к выпускным экзаменам. (4) Я и Мери с утра шли на край села, к старой заброшенной мельнице, усаживались в тени огромного орехового дерева и занимались.
(5) – Стихи, выбранные к экзамену, ты должен знать наизусть, – говорит Мери. (6) – Вот послушай – это Галактион:
(7) В сердце мечта таится,
Небо – полоской ясной.
(8) Юноша: "Стой, девица!"
(9) Девушка: "Сгинь, несчастный!"
(10) – Моя бабушка здесь бы сказала: «Чтоб ты провалился сквозь землю, бесстыдник», – говорю я.
(11) Я пытаюсь еще что-то сказать про бабушку – Мери смеется, закрывает мне рот рукой: не мешай, мол. (12) Потом я читаю свои стихи, которые, хотя их и нет в программе, обязательной для изучения, я все-таки прочту на экзамене, а сейчас хочу прочесть Мери:
(13) Через тысячу лет я тебя призываю: иди!
(14) Стану горсткою пепла я в молниях жарких твоих...
(15) Мери сидит, обхватив колени руками, и смотрит куда-то вдаль, в бездонную синеву неба, где, едва касаясь горных вершин, плывут еле заметные белые хлопья облаков.
(16) – Ты, я вижу, опять стихи сочиняешь, стихоплёт?! – раздалось вдруг у самого моего уха.
(17) Я подскочил словно ужаленный и обернулся. (18) Передо мной стоял улыбающийся Илларион.
(19) – Мы к экзаменам готовимся. (20) Здравствуй, Илларион!
(21) – Вижу, профессоры, вижу, как вы готовитесь... (22) Ну, здравствуйте! – Илларион сел.
(23) – Как у вас идут дела?
(24) – Экзамены заканчиваем, дядя Илларион, – ответила Мери.
(25) – Заканчиваете или только начинаете?
(26) – Что ты, Илларион! (27) Остался всего один экзамен! – сказал я.
(28) – Э, дорогой мой, экзамены у вас только начинаются! – улыбнулся Илларион.
(29) – Человеческая жизнь, дети мои дорогие, похожа на мельницу. (30) Помнится, построили мы колхозную мельницу, что за деревней, и пустили по желобу нашу речушку. (31) Билась, билась вода, да так и не сумела сдвинуть колесо с места – силенок не хватило. (32) Тогда мы подвели второй рукав реки, и пошло дело! (33) Завертелось колесо, да еще как! (34) Две реки – это надежнее, вернее!..
(35) – Ты поедешь в город, как школу окончишь, дочка? – вдруг обратился Илларион к Мери.
(36) – Вряд ли я поеду, дядя Илларион, я не сумею...
(37) – Ну, тогда еще ничего! (38) Значит, Зурико не сбежит от нас в город! (По Н. Думбадзе)
(По Н. Думбадзе)
C2Ознакомьтесь с мнением Антона и Кирилла о роли двоеточия.
На письме без двоеточий обойтись невозможно…
Зачем нужны эти двоеточия? Неужели без них нельзя обойтись? Вот до XV века в книгах вообще не было знаков препинания. А сейчас их столько! Попробуй разберись, где какой знак ставить!
Антон
Кирилл
Помогите Антону доказать его точку зрения.
Напишите сочинение-рассуждение: «Какова роль двоеточия?»
Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст Н.Думбадзе.
Приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные функции двоеточия. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему только на лингвистическом материале и/или в общекультурном плане.
Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Антону, так и собственным высказыванием.
Вы можете писать работу от своего имени или от имени Антона.
Сочинение
Нельзя не согласиться с мнением Антона, потому что двоеточие – это действительно важный знак препинания, который употребляется в простых и бессоюзных сложных предложениях, в предложениях с прямой речью.
Двоеточие выполняет разные функции. Во-первых, оно служит для разделения. Например, в предложениях 8,9,10 из текста Н.Думбадзе двоеточие разграничивает слова автора и прямую речь.
Во-вторых, двоеточие может выполнять смыслоразличительную функцию. Так, рассмотрим предложение 13: «Через тысячу лет я тебя призываю: иди!» Двоеточие здесь не только разделяет части бессоюзной сложной конструкции, но и предупреждает о том, что во второй части последует изъяснение, дополнение к сказанному в первой части. К чему «призываю»? В предложении 11 («… Мери смеется, закрывает мне рот рукой: не мешай, мол.») двоеточие ставится между частями бессоюзной сложной конструкции, сопровождая смысловые отношения причины. Почему Мери закрывает рот рукой?
Двоеточие в любом предложении сигнализирует читателю о том, что надо произнести часть высказывания с предупредительной интонацией, потом сделать паузу. Значит, этот знак препинания выполняет ещё и интонационную функцию.
Итак, без двоеточия невозможно обойтись в письменной речи: оно помогает разделить предложение на части, расставить смысловые акценты.
Сочинение на лингвистическую тему: «Зачем нужно многоточие?»
Исходный текст:
(1)Идя к дальнему лесу, Сашка ещё не решил, что делать и как быть. (2) Разные мысли метались в голове с того момента, как услышал он слова командира батальона, которые тот выдавил через силу:
– (3)Немца – расстрелять.
(4)Может, встретится кто из начальства или комиссар вернётся, и тогда всё в порядке будет – непременно отменят приказ этот...
(5)Немец всю дорогу слюну глотал часто, и дёргался у него кадык, и у Сашки тоже в горле комок давит, дышать мешает. (6)Понимает он, что немец сейчас испытывает, какую тяготу несёт. (7)И завёл с ним Сашка мысленный разговор: «(8)Понимаешь, какую задачу ты мне задал? (9)Из-за тебя, язвы, приказ не выполняю. (10)И что мне за это будет, не знаю: может, трибунал, а может, комбат сгоряча прихлопнет? (11)Есть у него такое право – война же!»
(12)Впервые за всю службу в армии, за месяцы фронта столкнулись у Сашки в отчаянном, мучительном противоречии привычка подчиняться беспрекословно и страшное сомнение в справедливости и нужности того, что ему приказали. (13)И ещё третье есть, что сплелось с остальным: не может он беззащитного убивать. (14)Не может, и всё! (15)В бою фашист – враг, а здесь – пленный!
(16)И тут послышался позади какой-то крик. (17)Обернулся Сашка и обмер: маячила вдалеке высокая фигура комбата, шедшего ровным, неспешным шагом прямиком к ним.
(18)Побледнел Сашка, съёжился, облило тело ледяным потом, сдавилось сердце – идёт комбат, конечно, проверять, исполнен ли приказ его! (19)И что будет-то?..
(20)И верно, раздул капитан ноздри своего чуть кривоватого с горбинкой носа, но не закричал, не затопал, к кобуре с пистолетом руку не потянул, а глядел на Сашку хоть и сурово, но без злобы, очень серьёзно и вроде раздумчиво, – может, отошёл малость, одумался...
(21)Это дало Сашке надежду, и смотрел он на комбата без дерзости, но твёрдо, хотя и колотилось сердце, как бешеное, отзываясь болью в висках.
(22)Уже на ходу, на миг остановившись, комбат повернулся к Сашке и бросил:
– (23)Немца отвести в штаб бригады. (24)Я отменяю свое приказание.
(25)Сашка вздохнул радостно, полной грудью, снял каску, обтёр со лба пот, провёл рукой по ёжику волос. (26)Он окинул взором всё окрест – и удаляющегося комбата, и пустынную дорогу, и церкву разрушенную, которую и не примечал прежде, и синеющий бор за полем, и нешибко голубое небо, словно впервые за этот день увиденное, и немца, из-за которого вся эта история вышла. (27)И подумал тогда Сашка, что коли живой останется, то из всего, им на переднем краю пережитого, будет для него случай этот самым памятным, самым незабывным...
(По В. Кондратьеву)
C2Ознакомьтесь с мнением Антона и Кирилла о роли многоточия.
На письме без многоточия обойтись невозможно...
Зачем нужно многоточие? Неужели без него нельзя обойтись? Вот до XV века вообще не было знаков препинания. А сейчас!.. Попробуй разберись, где какой знак ставить!
Антон
Кирилл
Помогите Антону доказать его точку зрения.
Напишите сочинение-рассуждение: «Зачем нужно многоточие?»
Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст В.Кондратьева
Приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные функции многоточия. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему только на лингвистическом материале и/или в общекультурном плане.
Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Антону, так и собственным высказыванием.
Вы можете писать работу от своего имени или от имени Антона.
Сочинение
До 19 века в русской пунктуации не было знака препинания в виде трёх поставленных рядом точек. Может быть, прав Кирилл в том, что и сейчас мы вполне могли бы обойтись без многоточия?
Рассмотрим текст В.Кондратьева. Писатель несколько раз употребляет в нём этот знак препинания. Во-первых, многоточие используется для разделения. Аргументом могут служить предложения 4, 20. В них многоточие, являясь знаком завершения, отделяет эти предложения от следующих за ними.
Во-вторых, многоточие выполняет смысловую функцию. В предложении 19 оно сочетается с вопросительным знаком и придаёт предложению недосказанность, подчёркивает эмоциональное состояние Сашки - его растерянность. В предложении 4 многоточие помогает передать задумчивость героя, надежду на то, что приказ всё-таки «отменят».
Проанализировав примеры, мы убеждаемся в том, что прав всё-таки Антон. Никакой другой знак препинания в русской пунктуации, кроме многоточия, не сможет передать богатство интонационных и смысловых особенностей предложений.