Отчет по проведению недели русского языка и литературы в МБОУ «Курманаеская СОШ» в период с 23.01.по 28.01.2012уч.г.
«Да будет же честь и слава нашему языку!»
Н.Карамзин
Одним из средств привития любви и внимания к предметам является предметная неделя, т.к. она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальные способности. Предметная неделя даёт хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов, а также является массовым и увлекательным ученическим соревнованием.
В 2011-2012 учебном году Неделя русского языка проходила с 23 января по 28 января и была приурочена к 191–летию со дня рождения Н.А.Некрасова.
В рамках предметной недели прошли следующие мероприятия:
23 января. Понедельник. Организация творческого проекта-конкурса иллюстраций к произведениям Н.А.Некрасова.
Выставка рисунков и стенгазет.
Цель: развивать самостоятельность и творческие способности учащихся; учить применять на практике знания, полученные на уроках; учить пользоваться дополнительной литературой; прививать любовь к родному слову.
ФИО участника |
Класс |
Призеры и победители |
Вид работы |
1.Пархоменко Д. |
5Б |
Благодарность за участие |
рисунок |
2.Ниязова Я., Сухарева А., Никитина Ю. |
8В |
Благодарность за участие |
стенгазета |
3.Помалейко Ю. |
5В |
Благодарность за участие |
рисунок |
4.Елин В. |
5Б |
Благодарность за участие |
рисунок |
5.Евсигнеева Е. |
5Б |
2место |
рисунок |
6.Утепкалеева Д. |
5А |
1место |
рисунок |
7.Дерзов С. |
5А |
Благодарность за участие |
рисунок |
8.Старыгин М. |
5Б |
Благодарность за участие |
рисунок |
9.Дахно И.,Крыгин И., Крыгин К.,Панов М., Фикратли Р. |
8Б |
2место |
стенгазета |
10.Жилин Н. |
5В |
Благодарность за участие |
рисунок |
11.Прокаева А. |
5Б |
2место |
рисунок |
12.Давыдова О. |
8А |
1место |
рисунок |
13.Чернухина О. |
8В |
Благодарность за участие |
рисунок |
14.Артемьев Н. |
5А |
1место |
рисунок |
15.Гончарук М., Илясова Е., Сидорова В. |
8В |
3место |
стенгазета |
16.Черников И., Кузнецов П., Петров В., Василевич А.,Наурзалиев Н. |
8В |
2место |
стенгазета |
17.Садовникова А. |
5В |
Благодарность за участие |
стенгазета |
18.Егорова А.,Катрук С., Петров В.,Холопова И.,Шитикова М. |
8В |
Благодарность за участие |
стенгазета |
19.Коллективная работа |
9А |
Благодарность за участие |
стенгазета |
20.Коллективная работа |
6А |
1место |
стенгазета |
21.Коллективная работа |
6А |
2место |
рисунок |
24 января. Вторник. Учебно-практическая конференция.
Электронная презентация «Экскурсия по некрасовским местам Ярославской области». Ответственные: 9А кл.(Лазарев Я.) , 9Бкл.(Рябов О.)
Класс |
ФИ докладчика |
Тема доклада |
10А кл. |
Гейдарова А. |
Образ русской женщины в лирике Н.А.Некрасова |
10Б кл. |
Алексеева Ю., Лартева Е. |
Образ русской женщины в творчестве поэта Некрасова и живописца Венецианова.
|
11А кл. |
Максимова Ю., Сычева Т. |
Образ русской женщины в лирике Н.А.Некрасова |
11Б кл. |
Васильев А.,
Коннова К. |
Загадка русского мужика в поэме «Кому на Руси жить хорошо».
Образ русской женщины в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» |
Жюри:
Мякина М.В., Полякова Е.Н., Сельцина Н.Н.- учителя русского языка и литературы 10-11кл.
Васильева И.Н.- и.о. заместителя директора по УВР.
ФИ победителей и призеров |
Место |
ФИ учителя |
Васильев А. |
1 |
Мякина М.В. |
Алексеева Ю.,Лартева Е. |
2 |
Саулин В.И. |
Гейдарова А., Коннова К. ,Максимова Ю., Сычева Т. |
3 |
Полякова Е.Н., Мякина М.В., Сельцина Н.Н. |
25января.Среда – День Творчества.
Принимаются работы, написанные как в стихах, так и в прозе. Принимают участие все желающие. (На стенде вывешены творческие работы, статьи в газету, стихи, заметки)
Смотр–конкурс на лучшую ученическую тетрадь.
ФИ участника |
Класс |
ФИ учителя |
|
8А |
Полякова Е.Н. |
|
8В |
Петрова И.В. |
|
8В |
Петрова И.В. |
|
5А |
Мякина М.В. |
|
8А |
Полякова Е.Н. |
|
6А |
Мякина М.В. |
|
8А |
Полякова Е.Н. |
Выставка творческих работ
ФИ участника |
Класс |
Название произведения |
ФИО учителя |
1.Скурыгин Н. |
11Б |
Заметки о природе |
Мякина М.В. |
2.Рязанцева К. |
5А |
Зимняя сказка. |
Мякина М.В. |
3.Чернухина О. |
8В |
Хорошие учителя создают хороших учеников. |
Филип-пова Л.В. |
4.Садовникова А. |
5В |
Моя бабушка. |
Петрова И.В. |
5.Егорова А. |
8Б |
Сказка про внучку Настеньку. |
Петрова И.В. |
6.Жилкина И. |
9А |
Сутки в раю. |
Петрова И.В. |
7.Жилин Н. |
5В |
Школьная семья. |
Петрова И.В. |
8.Сумбаев А. |
5В |
Любимая школа. |
Петрова И.В. |
9.Шестакова И. |
5В |
Стихотворение. |
Петрова И.В. |
10.Алексеев С. |
8А |
Размышление. |
Полякова Е.Н. |
11.Никитина Ю. |
8В |
Откуда есть пошла… |
Филип-пова Л.В. |
12.Черкасова Д. |
5В |
Родина. |
Петрова И.В. |
13.Ниязова Я. |
8В |
Женское лицо войны. |
Филип-пова Л.В. |
14.Головкова В. |
6Б |
Замечательные люди нашего рода. |
Филип-пова Л.В. |
15.Полякова И. |
6Б |
Замечательные люди нашего рода. |
Филип-пова Л.В. |
Конкурс чтецов стихотворений и поэм Н.А.Некрасова.
Жюри: Мякина М.В., Полякова Е.Н., Петрова И.В.- учителя русского языка и литературы 5-11кл.
ФИ участника |
Класс |
Название произведения |
Результат |
ФИО учителя |
1.Тлеушев Р. |
5Б |
«Дома лучше» |
2место среди 5 кл. |
Мякина М.В. |
2.Стыдов Р. |
11Б |
«Нравственный человек» |
1место среди 10-11кл. |
Мякина М.В. |
3.Логинова Н. |
8А |
«Родина» (отрывок) |
2место среди 8 кл. |
Полякова Е.Н. |
4.Чепурная К. |
5А |
«Мать» |
3место среди 5 кл. |
Мякина М.В. |
5.Козлов А. |
5В |
«На Волге» (отрывок) |
2место среди 5 кл. |
Петрова И.В. |
6.Жиганова П. |
5В |
«На Волге» (отрывок) |
1место среди 5 кл. |
Петрова И.В. |
7.Гараева С. |
6А |
«Не ветер бушует над бором» |
2м. среди 6кл. |
Филиппова Л.В. |
8.Игизова Б. |
6А |
«Мать» |
3м. среди 6кл. |
Филиппова Л.В. |
9.Жданова М. |
6А |
«Будущее Волги» |
3м. среди 6кл. |
Филиппова Л.В. |
10.Сухинина Л. |
6Б |
«Плач детей» (отрывок) |
1м. среди 6кл. |
Филиппова Л.В. |
11.Прокофьев В. |
7А |
«Внимая ужасы войны» |
Благодарность за участие |
Сельцина Н.Н. |
12.Кашков Р. |
7А |
«На Волге» (отрывок) |
Благодарность за участие |
Сельцина Н.Н. |
13.Иванов А. |
7Б |
«Есть женщины в русских селеньях» |
Благодарность за участие |
Сельцина Н.Н. |
14.Скворцова Ю. |
8А |
«Школьник» |
1м. среди 8 кл. |
Полякова Е.Н. |
15.Гончарук М. |
8В |
«Железная дорога» (отрывок) |
3м. среди 8 кл. |
Петрова И.В. |
16.Гаспарян А. |
10А |
«Русь» |
2м. среди 10-11кл. |
Полякова Е.Н. |
17.Оганян М. |
10А |
«Возвращение» |
3м. среди 10-11кл. |
Полякова Е.Н. |
26января.Четверг –день Науки.(8кл.).
Ответств.: Полякова Е.Н.
Участники: учащиеся 8 класса, учителя-предметники.
Основные цели и задачи:
Цели:
1.воспитание познавательного интереса (формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса ради самого процесса познания, закрепление отношения к познанию как к форме получения знаний).
2.неформальное общение преподавателей и учащихся (формы неформального учебного взаимодействия помогают изменить психолого-педагогические роли учителя и ученика
Задачи:
1.развитие у учащихся интереса к исследованию окружающей природ ной и социальной среды;
2.развитие творческого потенциала, кругозора учащихся;
3.поддержка и развитие интеллектуально, творчески одарённых детей;
4.совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
5.вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам.
Презентация «На что способен наш мозг».
/Фанфары/
Наташа:Над буйным хаосом стихийных сил
Сияла людям Мысль, как свет в эфире.
Исканьем тайн дух человека жил,
Мощь разума распространялась в мире.
Слава: - Упали в прах обломки суеверий,
Наука в правду превратила сон:
В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,
Познав составы звезд и жизнь бактерий.
Наташа:- Как наша прожила б планета,
Как люди жили бы на ней
Без теплоты, магнита, света
И электрических лучей?
Слава: - Что было бы? Пришла бы снова
Хаоса мрачная пора.
Лучам приветственное слово.
Науке - громкое “Ура”!
Никита: Добрый день, уважаемые педагоги, учащиеся! 1слайд
Антон: Здравствуйте!
Никита: Сегодня час общения в нашей школе посвящен празднованию Дня науки!
Сегодня уместно вспомнить слова Антона Павловича Чехова, который утверждал: «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только одною ею человек победит природу и себя».
Антон: Любой счастливой мысли проявленье
И дерзость строк, пришедших неспроста,-
Все возникало с чувства удивленья,
Все начиналось с чистого листа. 2 слайд
Юля -3 слайд
Настя- 4 слайд
Антон – 5 слайд
Настя-6 слайд
Юля- 7слайд
Настя-8 слайд
Наташа-9слайд
Настя: До сих пор со времён Ломоносова
Неизменна эта традиция -
Юных Сеченовых и Амосовых
Производят в российских провинциях!
Слава: Мы – наследники мудрого гения,
Мы шагаем путями своими!
Пусть мы юные, тем не менее –
Верим в чудо, Наука чьё имя!
Юля: Венец познанья тверд.
Но все же мы не привыкли отступать.
Его нам расколоть поможет
Желанье и усердье все узнать!
Наташа: О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг!”
Никита:Говорят, что чудес не бывает!
Не волшебники мы – только учимся!
Но уже твёрдо верим и знаем –
У учёных – и чудо получится! 10 слайд
Выступление участников научно-практической конференции 8Вкласс
Антон:Гимн студентов называется «Гаудеамус» 11слайд
(тихо, потом прибавляем)
Настя: Главное, чтоб сердцу было тесно
Среди серых бескрылых идей,
Чтоб оно рвалось к научной мысли,
В мире открытий, безумных затей!
Слава: Мечтай же, ученик, загадок – бездна!
Нам хочется, чтоб поскорее ты проник...
А в небе мерцают прекрасные звезды,
И свет Земли отражается в них!
Наташа: Храните науку! Священные узы ее и искусства!
И в самые тяжелые, трудные годы и дни,
В лютый мороз, нестерпимый зной.
Несмотря на угрозы, боль заглушая,
Назло всем печалям и бедам, помните.
Вы – дети Земли! Вы – молодость мира ее!
27января. Пятница – Проведение урока-дискуссии «Н.А.Некрасов глаза
ми современного писателя».
Старшие классы
Урок-дискуссия «Н.A. Некрасов глазами современного читателя»
Для проведения дискуссии выбирается проблемный вопрос: «Способна ли поэзия Некрасова согреть душу человека сегодня, есть ли в ней то «вечное и прекрасное», что составляет суть истинного искусства?» Для направления деятельность можно конкретизировать вопрос в виде ряда тезисов «Есть мнение...»
1. Есть мнение, что поэзия Н.А. Некрасова устарела, осталась в прошлом и не может вызвать интереса у сегодняшнего читателя».
2. Есть мнение, что Некрасов отказался от светлых сторон жизни и поэзии: как можно писать о радости и счастье, о природе и любви, когда бедствует народ.
3. Есть мнение, что Некрасов стал поэтом «мести и печали» и попытался соединить любовь и ненависть, и его стихи переполнены злобой, а вместо любви выходит сентиментальность.
4. Есть мнение, что стихи Некрасова – это газетная поэзия, репортаж в стихах. Учащиеся заранее распределяются на две группы, занимающие позиции утверждения и отрицания, и формулируют три аргумента в пользу своей точки зрения. Преподаватель предлагает учащимся различные дидактические материалы для подготовки и ведения дискуссии (стихотворения Некрасова, фрагменты критических статей о Некрасове, высказывания современников к др.). Кроме того, формируется группа экспертов, которые будут оценивать убедительность аргументации.
Структура дискуссии:
• постановка учителем проблемного вопроса,
• выступления представителей каждой команды (в максимально сжатой форме – формулировка и доказательство трех аргументов),
• выдвижение каждой командой контраргументов по отношению к каждому из доводов противников,
• ответы команд на контраргументы,
• высказывания учащихся в режиме свободного диалога,
• выступление экспертов, называющих группу, сумевшую предложить самую вескую систему аргументов и самые убедительные ответы,
• подведение учителем итогов дискуссии.
Участники: учащиеся 10Б,11А,11Бкл.
класс |
Участники |
10Б |
Не заявлены |
11А кл. |
Покщев И., Максимова Ю., Васякина Ю.,Павлова Н., Курочкина О. |
11Б кл. |
Васильев А., Гусева Е., Скурыгин Н., Иванов Е., Рыжова Е., Григорьева А. |
Ответственные: учителя русского языка и литературы (Саулин В.И., Мякина М.В., Сельцина Н.Н.)
ФИ победителей и призеров |
Место |
ФИ учителя |
Васильев А., Гусева Е., Скурыгин Н., Иванов Е., Рыжова Е., Григорьева А. |
1 |
Мякина М.В. |
Покщев И., Максимова Ю., ВасякинаЮ., ПавловаН., Курочкина О. |
2 |
Сельцина Н.Н. |
Выводы и рекомендации:
- Хотелось бы отметить активность всех перечисленных выше учащихся, их любознательность, желание участвовать и побеждать. Призеров конкурсов наградить школьными грамотами, участников-благодарственными письмами.
- Отметить выразительность чтения стихотворений наизусть учащимися: Тлеушев Р.-5Бкл, Жиганова П.-5Вкл, Сухинина Л.-6Бкл, Скорцова Ю.-8Акл.,Гончарук М.-8В кл., Логинова Н.-8Акл., Оганян М.-10Акл, Стыдов Р.-11Бкл.
3. Учителям-словесникам отрабатывать культуру чтения наизусть.
4.Отметить положительную работу учителей русского языка и литературы в развитии творческих способностей учащихся 5-11классов.