Пятница, 27.06.2025, 22:01
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Отчет по проведению недели русского языка и литературы в МБОУ «Курманаеская СОШ» в период с 23.01.по 28.01.2012уч.г.

«Да будет же честь и слава нашему языку!»

Н.Карамзин

Одним из средств привития любви и внимания к предметам является предметная неделя, т.к. она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальные способности. Предметная неделя даёт хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов, а также является массовым и увлекательным ученическим соревнованием.

В 2011-2012 учебном году Неделя русского языка проходила с 23 января  по 28 января и была приурочена к 191–летию со дня рождения Н.А.Некрасова. 

В рамках предметной недели прошли следующие мероприятия:

23 января. Понедельник. Организация творческого проекта-конкурса иллюстраций к произведениям Н.А.Некрасова.

Выставка  рисунков и стенгазет.

Цель: развивать самостоятельность и творческие способности учащихся; учить  применять на практике знания, полученные на уроках; учить пользоваться дополнительной литературой; прививать любовь к родному слову.

 

ФИО участника

Класс

Призеры и победители

Вид работы

1.Пархоменко Д.

Благодарность  за участие

рисунок

2.Ниязова Я., Сухарева А., Никитина Ю.

Благодарность  за участие

стенгазета

3.Помалейко Ю.

Благодарность  за участие

рисунок

4.Елин В.

Благодарность  за участие

рисунок

5.Евсигнеева Е.

2место

рисунок

6.Утепкалеева Д.

1место

рисунок

7.Дерзов С.

Благодарность  за участие

рисунок

8.Старыгин М.

Благодарность  за участие

рисунок

9.Дахно И.,Крыгин И., Крыгин К.,Панов М., Фикратли Р.

2место

стенгазета

10.Жилин Н.

Благодарность  за участие

рисунок

11.Прокаева А.

2место

рисунок

12.Давыдова О.

1место

рисунок

13.Чернухина О.

Благодарность  за участие

рисунок

14.Артемьев Н.

1место

рисунок

15.Гончарук М., Илясова Е., Сидорова В.

3место

стенгазета

16.Черников И., Кузнецов П., Петров В., Василевич А.,Наурзалиев Н.

2место

стенгазета

17.Садовникова А.

Благодарность  за участие

стенгазета

18.Егорова А.,Катрук С., Петров В.,Холопова И.,Шитикова М.

Благодарность  за участие

стенгазета

19.Коллективная работа

Благодарность  за участие

стенгазета

20.Коллективная работа

1место

стенгазета

21.Коллективная работа

2место

рисунок

 

 

 

24 января. Вторник. Учебно-практическая конференция.

 Электронная презентация «Экскурсия по некрасовским местам Ярославской области». Ответственные: 9А кл.(Лазарев Я.) ,  9Бкл.(Рябов О.)

Класс

ФИ  докладчика

Тема доклада

10А кл.

Гейдарова А.

Образ русской женщины в лирике Н.А.Некрасова

10Б кл.

Алексеева Ю.,

Лартева Е.

Образ русской женщины в творчестве поэта Некрасова и живописца Венецианова.

 

11А кл.

Максимова Ю., Сычева Т.

Образ русской женщины в лирике Н.А.Некрасова

11Б кл.

Васильев А.,   

 

Коннова К.

Загадка русского мужика в поэме «Кому на Руси жить хорошо».   

 

Образ русской женщины в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

Жюри:

 Мякина М.В., Полякова Е.Н., Сельцина Н.Н.- учителя русского языка и литературы 10-11кл.

Васильева И.Н.- и.о. заместителя директора по УВР.

ФИ победителей  и призеров

Место

ФИ учителя

Васильев А.

1

Мякина М.В.

Алексеева Ю.,Лартева Е.

2

Саулин В.И.

Гейдарова А., Коннова К. ,Максимова Ю., Сычева Т.

3

Полякова Е.Н., Мякина М.В., Сельцина Н.Н.

 

 

 

 

25января.СредаДень Творчества.

Принимаются работы, написанные как в стихах, так и в прозе. Принимают участие все желающие. (На стенде  вывешены творческие работы, статьи в газету, стихи, заметки)

Смотр–конкурс на лучшую ученическую тетрадь.

ФИ участника

Класс

ФИ учителя

  1. Давыдова О.

Полякова Е.Н.

  1. Сухарева А.

Петрова И.В.

  1. Ниязова Я.

Петрова И.В.

  1. Матина И.

Мякина М.В.

  1. Лобанов Н.

Полякова Е.Н.

  1. Шестакова В.

Мякина М.В.

  1. Логинова Н.

Полякова Е.Н.

Выставка   творческих   работ

ФИ участника

Класс

Название произведения

ФИО учителя

1.Скурыгин Н.

11Б

Заметки о природе

Мякина М.В.

2.Рязанцева К.

Зимняя сказка.

Мякина М.В.

3.Чернухина О.

Хорошие учителя создают хороших учеников.

Филип-пова Л.В.

4.Садовникова А.

Моя бабушка.

Петрова И.В.

5.Егорова А.

Сказка про внучку Настеньку.

Петрова И.В.

6.Жилкина И.

Сутки в раю.

Петрова И.В.

7.Жилин Н.

Школьная семья.

Петрова И.В.

8.Сумбаев А.

Любимая школа.

Петрова И.В.

9.Шестакова И.

Стихотворение.

Петрова И.В.

10.Алексеев С.

Размышление.

Полякова Е.Н.

11.Никитина Ю.

Откуда есть пошла…

Филип-пова Л.В.

12.Черкасова Д.

Родина.

Петрова И.В.

13.Ниязова Я.

Женское лицо войны.

Филип-пова Л.В.

14.Головкова В.

Замечательные люди нашего рода.

Филип-пова Л.В.

15.Полякова И.

Замечательные люди нашего рода.

Филип-пова Л.В.

 

Конкурс чтецов стихотворений и поэм Н.А.Некрасова.

Жюри: Мякина М.В., Полякова Е.Н., Петрова И.В.- учителя русского языка и литературы 5-11кл.

ФИ участника

Класс

Название произведения

Результат

ФИО учителя

1.Тлеушев Р.

«Дома лучше»

2место среди 5 кл.

Мякина М.В.

2.Стыдов Р.

11Б

«Нравственный человек»

1место среди 10-11кл.

Мякина М.В.

3.Логинова Н.

«Родина» (отрывок)

2место среди 8 кл.

Полякова Е.Н.

4.Чепурная К.

«Мать»

3место среди 5 кл.

Мякина М.В.

5.Козлов А.

«На Волге» (отрывок)

2место среди 5 кл.

Петрова И.В.

6.Жиганова П.

«На Волге» (отрывок)

1место среди 5 кл.

Петрова И.В.

7.Гараева С.

«Не ветер бушует над бором»

2м. среди 6кл.

Филиппова Л.В.

8.Игизова Б.

«Мать»

3м. среди 6кл.

Филиппова Л.В.

9.Жданова М.

«Будущее Волги»

3м. среди 6кл.

Филиппова Л.В.

10.Сухинина Л.

«Плач детей» (отрывок)

1м. среди 6кл.

Филиппова Л.В.

11.Прокофьев В.

«Внимая ужасы войны»

Благодарность за участие

Сельцина Н.Н.

12.Кашков Р.

«На Волге» (отрывок)

Благодарность за участие

Сельцина Н.Н.

13.Иванов А.

«Есть женщины в русских селеньях»

Благодарность за участие

Сельцина Н.Н.

14.Скворцова Ю.

«Школьник»

1м. среди 8 кл.

Полякова Е.Н.

15.Гончарук М.

«Железная дорога» (отрывок)

3м. среди 8 кл.

Петрова И.В.

16.Гаспарян А.

10А

«Русь»

2м. среди 10-11кл.

Полякова Е.Н.

17.Оганян М.

10А

«Возвращение»

3м. среди 10-11кл.

Полякова Е.Н.

26января.Четверг –день Науки.(8кл.).

Ответств.: Полякова Е.Н.

Участники: учащиеся 8 класса, учителя-предметники.

Основные цели и задачи:

Цели:

1.воспитание познавательного интереса (формирование у учащихся устойчивого   познавательного интереса ради самого процесса познания, закрепление  отношения к познанию как к форме получения знаний).

2.неформальное общение преподавателей и учащихся (формы неформального учебного взаимодействия помогают изменить психолого-педагогические роли учителя и ученика

Задачи:

1.развитие у учащихся интереса к исследованию окружающей природ ной и социальной среды;

2.развитие творческого потенциала, кругозора учащихся;

3.поддержка и развитие интеллектуально, творчески одарённых детей;

4.совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;

5.вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам.

Презентация «На что способен наш мозг».

/Фанфары/

 

Наташа:Над буйным хаосом стихийных сил

Сияла людям Мысль, как свет в эфире.

Исканьем тайн дух человека жил,

Мощь разума распространялась в мире.

                       Слава:  - Упали в прах обломки суеверий,

                          Наука в правду превратила сон:

                          В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,

                          Познав составы звезд и жизнь бактерий.

Наташа:- Как наша прожила б планета,

Как люди жили бы на ней

Без теплоты, магнита, света

И электрических лучей?

                         Слава:  - Что было бы? Пришла бы снова

                          Хаоса мрачная пора.

                          Лучам приветственное слово.

                          Науке - громкое “Ура”!

Никита:  Добрый день, уважаемые педагоги, учащиеся!           1слайд

Антон:  Здравствуйте!

Никита:  Сегодня час общения в нашей школе посвящен празднованию Дня науки!

Сегодня уместно вспомнить слова Антона Павловича Чехова, который  утверждал:  «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни   человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только  одною ею человек победит  природу и себя».

 Антон: Любой счастливой мысли проявленье

         И дерзость строк, пришедших неспроста,-

         Все возникало с чувства удивленья,

         Все начиналось с чистого листа.                                        2 слайд

Юля -3 слайд

Настя- 4 слайд

Антон – 5 слайд

Настя-6 слайд

Юля- 7слайд

Настя-8 слайд

Наташа-9слайд

 

Настя: До сих пор со времён Ломоносова

 Неизменна эта традиция -

 Юных Сеченовых и Амосовых

 Производят в российских провинциях!

                       Слава: Мы – наследники мудрого гения,

                       Мы шагаем путями своими!

                        Пусть мы юные, тем не менее –

                        Верим в чудо, Наука чьё имя!

Юля: Венец познанья тверд.

Но все же мы не привыкли отступать.

Его нам расколоть поможет

Желанье и усердье все узнать!

                   Наташа: О, сколько нам открытий чудных

                    Готовит просвещенья дух,

                     И опыт, сын ошибок трудных,

                    И гений, парадоксов друг!”

Никита:Говорят, что чудес не бывает!         

Не волшебники мы – только учимся!

Но уже твёрдо верим и знаем –

У учёных – и чудо получится!                                              10 слайд

Выступление участников научно-практической конференции 8Вкласс

Антон:Гимн студентов называется «Гаудеамус»               11слайд

  (тихо, потом прибавляем)

Настя:   Главное, чтоб сердцу было тесно

         Среди серых бескрылых идей,

         Чтоб оно рвалось к научной мысли,

         В мире открытий, безумных затей!

Слава:   Мечтай же, ученик, загадок – бездна!

         Нам хочется, чтоб поскорее ты проник...

         А в небе мерцают прекрасные звезды,

         И свет Земли отражается в них!

Наташа:   Храните науку! Священные узы ее и искусства!

         И в самые тяжелые, трудные годы и дни,

          В лютый мороз, нестерпимый зной.

         Несмотря на угрозы, боль заглушая,

         Назло всем печалям и бедам, помните.

         Вы – дети Земли! Вы – молодость мира ее!

           

27января. Пятница – Проведение урока-дискуссии «Н.А.Некрасов глаза

ми современного писателя».

Старшие классы

Урок-дискуссия «Н.A. Некрасов глазами современного читателя»

Для проведения дискуссии выбирается проблемный вопрос: «Способна ли поэзия Некрасова согреть душу человека сегодня, есть ли в ней то «вечное и прекрасное», что составляет суть истинного искусства?» Для направления деятельность можно конкретизировать вопрос в виде ряда тезисов «Есть мнение...»

1. Есть мнение, что поэзия Н.А. Некрасова устарела, осталась в прошлом и не может вызвать интереса у сегодняшнего читателя».

2. Есть мнение, что Некрасов отказался от светлых сторон жизни и поэзии: как можно писать о радости и счастье, о природе и любви, когда бедствует народ.

3. Есть мнение, что Некрасов стал поэтом «мести и печали» и попытался соединить любовь и ненависть, и его стихи переполнены злобой, а вместо любви выходит сентиментальность.

4. Есть мнение, что стихи Некрасова – это газетная поэзия, репортаж в стихах. Учащиеся заранее распределяются на две группы, занимающие позиции утверждения и отрицания, и формулируют три аргумента в пользу своей точки зрения. Преподаватель предлагает учащимся различные дидактические материалы для подготовки и ведения дискуссии (стихотворения Некрасова, фрагменты критических статей о Некрасове, высказывания современников к др.). Кроме того, формируется группа экспертов, которые будут оценивать убедительность аргументации.

Структура дискуссии:

•        постановка учителем проблемного вопроса,

•        выступления представителей каждой команды (в максимально сжатой форме – формулировка и доказательство трех аргументов),

•        выдвижение каждой командой контраргументов по отношению к каждому из доводов противников,

•        ответы команд на контраргументы,

•        высказывания учащихся в режиме свободного диалога,

•        выступление экспертов, называющих группу, сумевшую предложить самую вескую систему аргументов и самые убедительные ответы,

•        подведение учителем итогов дискуссии.

Участники: учащиеся 10Б,11А,11Бкл.

класс

Участники

10Б

Не заявлены

11А кл.

Покщев И., Максимова Ю., Васякина Ю.,Павлова Н., Курочкина О.

11Б кл.

Васильев А., Гусева Е., Скурыгин Н., Иванов Е., Рыжова Е., Григорьева А.

Ответственные: учителя русского языка и литературы (Саулин В.И., Мякина М.В., Сельцина Н.Н.)

ФИ победителей  и призеров

Место

ФИ учителя

Васильев А., Гусева Е., Скурыгин Н., Иванов Е., Рыжова Е., Григорьева А.

1

Мякина М.В.

Покщев И., Максимова Ю., ВасякинаЮ., ПавловаН., Курочкина О.

2

Сельцина Н.Н.

 

Выводы и рекомендации:

  1. Хотелось бы отметить активность всех перечисленных выше учащихся, их любознательность, желание участвовать и побеждать. Призеров конкурсов наградить школьными грамотами, участников-благодарственными письмами.
  2. Отметить выразительность чтения стихотворений наизусть учащимися: Тлеушев Р.-5Бкл, Жиганова П.-5Вкл, Сухинина Л.-6Бкл, Скорцова Ю.-8Акл.,Гончарук М.-8В кл., Логинова Н.-8Акл., Оганян М.-10Акл, Стыдов Р.-11Бкл.

     3. Учителям-словесникам отрабатывать культуру чтения наизусть.

     4.Отметить положительную работу учителей  русского языка и      литературы  в развитии творческих способностей учащихся 5-11классов.