Урок литературы в 6 классе "Владимир Дубровский в доме Троекурова"
Задачи: обогатить представления учащихся о сюжете и композиции (построении) литературного произведения; закрепить навыки составления плана и подбора цитат к письменному ответу на вопрос о литературном персонаже. Этапы урока:
I. Вступительное слово учителя о задачах урока, посвященного новому этапу в жизни главного героя романа «Дубровский», ставшего «благородным разбойником». II. Проверка техники и выразительности чтения, чтение глав VIII и IX учащимися. Главу IX заранее подготовленные шестиклассники могут прочитать по ролям, стремясь передать при чтении интонации, характерные для повествователя, Троекурова, Антона Пафнутьича, Анны Савишны и исправника (индивидуальное задание 5 учебника). Анализ того, как была «исполнена» роль Троекурова, даст материал для дополнительных выводов, связанных с выразительным чтением произведения как способом его интерпретации (в данном случае речь идет о представлении своего понимания характера литературного героя). III. Беседа по вопросам учебника, направленная на углубление понимания прочитанного, рассмотрения особенностей сюжета и композиции романа. Работу с текстом направят вопросы и задания 11—15 учебника, а также дополнительные вопросы и задания, в том числе и рассчитанные на проверку знания текста: IV. Чтение фрагментов романа (начало главы XIII), готовящее к анализу финала произведения о «благородном разбойнике». V. Домашнее задание: 1) прочитать главы XIII—XIX романа А. С. Пушкина «Дубровский»; 2) ответить на вопросы 17—20 учебника. Индивидуальное задание: выполнить индивидуальное задание 7 учебника. |