Контрольная работа по теме «Словообразование» 1 вариант.
1.Разберите по составу следующие слова: разделить, сухофрукты, железнодорожный, приморский, волчица.
2.Сделать словообразовательный разбор этих же слов.
3.Подобрать по одному слову к каждой словообразовательной модели:
оват ый:
ан ый:
щик :
по ива ть:
пере чик :
4.Запишите слова в виде словообразовательной цепочки:
Мучнистый, мука, мучной.
5.Запишите цепочку, восстановив пропущенное слово:
гитара→ …→гитаристка
6.Восстановите словообразовательные цепочки.
- горох, горошинка, горошина
- рассматривать, смотреть, рассмотреть
- приятный, пренеприятный, неприятный, пренеприятно
- беленький, пребеленький, белый
- рыбак, рыба, рыбацкий
- снегопад, снегопадище, снег + падать.
Контрольная работа по теме «Словообразование» 2 вариант.
1.Разберите по составу следующие слова: привинтить, сине- зелёные, мотоциклист, перелетать, лисица.
2.Сделать словообразовательный разбор этих же слов.
3.Подобрать по одному слову к каждой словообразовательной модели:
ск ий:
ин ый:
чик :
до а ть:
пре ова л :
4.Запишите слова в виде словообразовательной цепочки:
Рассыпчатый, сыпать, рассыпать.
5.Запишите цепочку, восстановив пропущенное слово:
Пианино →… →пианистка
6.Восстановите словообразовательные цепочки.
- горох, горошинка, горошина
- рассматривать, смотреть, рассмотреть
- приятный, пренеприятный, неприятный, пренеприятно
- беленький, пребеленький, белый
- рыбак, рыба, рыбацкий
- снегопад, снегопадище, снег + падать.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО МОРФЕМИКЕ И СЛОВООБРАЗОВАНИЮ
1. Сделайте морфемный разбор слов.
Необходимость, дальневосточный, торговец, возвратиться, здравствовать, зарубежный.
2. Определите способ словообразования.
Профком
Престранный
Привстать
Парашютистка
Сотрудник
Сбербанк
Слабоватый
Ошейник
Газетный
Контрольная работа по теме «Словообразование» 3 вариант.
1.Разберите по составу следующие слова: землетрясение, велосипедистка, рассыпчатость, непоследовательный, причудливый.
2.Сделать словообразовательный разбор этих же слов.
3.Подобрать по одному слову к каждой словообразовательной модели:
под ник :
без н ый:
ость :
рас и ть ся:
при а ть:
4.Запишите слова в виде словообразовательной цепочки:
Окончить, окончание, конец, окончательный.
5.Запишите цепочку, восстановив пропущенные слова:
Шёлк → → →шелковистость
Контрольная работа по теме «Словообразование» 4 вариант.
1.Разберите по составу следующие слова: размораживание, придорожный, засухоустойчивость, превозносить, подоконник.
2.Сделать словообразовательный разбор этих же слов.
3.Подобрать по одному слову к каждой словообразовательной модели:
при н ый:
бес н ый:
изн а:
раз и ть ся:
пере чик :
4.Запишите слова в виде словообразовательной цепочки:
Приготовить, готовить, готовый, приготовление.
5.Запишите цепочку, восстановив пропущенные слова:
Масло → → →маслянистость